AVALON
http://i39.servimg.com/u/f39/18/19/33/55/333dd10.gif




E L I T E . O C C U L T . C L U B
 
ФорумФорум  о сайтео сайте  ЧаВоЧаВо  РегистрацияРегистрация  ВходВход  
Продолжается очередной набор учеников в профессиональную Школу Рунической Магии. Преподаватель группы - мастер рунической магии Dante. Заявки на запись в группу принимаются ежедневно в теме по ссылке http://www.club-avalon.com/t1193-topic или на почту мастера Dante club.avalon.com@gmail.com

<>< X ><>
<>< X ><>
<>< X ><>
Самые активные темы
1. Тема для набора " 15 сообщений "
Чтение оплывов по знакам Легенды
Акция-возвращение отнятого.
Знак для усиленной чистки по фотографии.(2)
Иглы очищения.
ФЛУДИЛКА общение о разном
ЮМОР
Знак для усиленной чистки по фотографии.(продолжение 2)
Вопросы и ответы по знакам.
Наши сны после нанесения знаков
Самые активные пользователи
Dante
 
Легенда
 
Котейка
 
Амура
 
Gerda
 
Laguruz
 
Одри Тут
 
Марина
 
LSova
 
Taura
 
Фоновая музыка сайта
><>><><<><
Загрузка картинок и другие сервисы Servimg JPG-Net фоторедактор Музыка Транслит
Поделиться | .
 

 Алхимические знаки, символы, элементы

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Котейка

avatar


Женщина Страна : Россия
Магия : Ученица Мастера Легенда,Вселенная
Сообщения : 3196
Репутация : 870
Город : Грехов

СообщениеТема: Алхимические знаки, символы, элементы   Вс Июн 02, 2013 6:12 pm

Алхимия (позднелатинское alchemia, alchimia, alchymia) восходит к греческому chemeia от арабского cheo (лью, отливаю), что указывает на связь алхимии с искусством плавки и литья металлов. Другое толкование происхождения слова «Алхимия» — от египетского иероглифа «хми», означавшего черную (плодородную) землю, в противовес бесплодным пескам. Этим иероглифом обозначался Египет, место, где, возможно, возникла алхимия, которую часто называли «египетским искусством». Впервые термин «алхимия» встречается в рукописи Юлия Фирмика, астролога 4 века.

Важнейшей задачей алхимики считали превращение (трансмутацию) неблагородных металлов в благородные (ценные), в чем собственно и заключалась главная задача химии до 16 столетия. Эта идея базировалась на представлениях греческой философии о том, что материальный мир состоит из одного или нескольких «первоэлементов», которые при определенных условиях могут переходить друг в друга. Задачей средневековых алхимиков было приготовление двух таинственных веществ, с помощью которых можно было бы достичь желанного облагораживания (трансмутации) металлов. Наиболее важный из этих двух препаратов, который должен был обладать свойством превращать в золото не только серебро, но и такие, например, металлы, как свинец, ртуть и т. д., носил название философского камня, красного льва, великого эликсира (от араб. аль-иксир — философский камень). Он также именовался философским яйцом, красной тинктурой, панацеей и жизненным эликсиром. Это средство должно было не только облагораживать металлы, но и служить универсальным лекарством; раствор его, так называемый золотой напиток, должен был исцелять все болезни, омолаживать старое тело и удлинять жизнь. Другое таинственное средство, уже второстепенное по своим свойствам, носившее название белого льва, белой тинктуры, имело способность превращать в серебро все неблагородные металлы.

Родиной алхимии считается Древний Египет. Алхимики вели начало своей науки от Гермеса Трисмегиста (он же египетский бог Тот), и поэтому искусство делать золото называлось герметическим. Свои сосуды алхимики запечатывали печатью с изображением Гермеса – отсюда выражение «герметически закрытый». Существовало предание, что искусству обращать «простые» металлы в золото ангелы научили земных женщин, с которыми вступили в брак, о чем рассказано в «Книге Бытия» и «Книге пророка Еноха» в Библии. Это искусство было изложено в книге, которая называлась «Хема». Арабский ученый аль-Надим (10 век) полагал, что родоначальником алхимии был Гермес Великий, родом из Вавилона, поселившийся в Египте после Вавилонского столпотворения. Существовали греко-египетская, арабская и западно-европейская школы алхимии.



[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Гермес Трисмегист
Hermes Trismegistus
Средневековая рукопись


[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Гермес Трисмегист
Сплендор Солис, 1535
Алхимический манускрипт


[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Алхимический символ Пеликан
Пеликан, кормящий потомство


[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Алхимический символ Лев
Лев, пожирающий солнце


Основой всех алхимических теорий является теория четырех элементов. Эта теория была подробна разработана греческими философами, такими как Платон и Аристотель. Согласно учению Платона Вселенная была создана Демиургом из одухотворенной Первичной материи . Из нее он создал четыре элемента: огонь, воду, воздух и землю. Аристотель добавил к четырем элементам пятый - квинтесенцию. Именно эти философы, по сути, и заложили фундамент того что принято называть алхимией. Триада алхимиков - сера, соль и ртуть. Особенностью теории единства серы, ртути и соли являлась идея макро и микрокосмоса. Т.е. человек в ней рассматривался как мир в миниатюре, как отражение Космоса со всеми присущими тому качествами. Отсюда и значение элементов: Сера - Дух, Ртуть - Душа, Соль - тело. Т.о. и Космос и человек состоят из одних и тех же элементов - тела, души и духа. Если сравнить эту теорию с теорией четырех элементов то можно увидеть, что Духу соответствует элемент огня, Душе элемент воды и воздуха, а Соли элемент земля.
Вернуться к началу Перейти вниз
Котейка

avatar


Женщина Страна : Россия
Магия : Ученица Мастера Легенда,Вселенная
Сообщения : 3196
Репутация : 870
Город : Грехов

СообщениеТема: Re: Алхимические знаки, символы, элементы   Вс Июн 02, 2013 6:16 pm

Важнейшие алхимические знаки


[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Сера и ртуть рассматриваются как отец и мать металлов. При их соединении образуются различные металлы. Сера обуславливает изменчивость и горючесть металлов, а ртуть твердость, пластичность и блеск. Идея единства (всеединства), была присуща всем алхимическим теориям. На основе ее алхимик начинал свою Работу с поиска первовещества.
Идея единства всего сущего символически изображалась в виде уробороса (гностического змея) - змея пожирающего свой хвост - символа Вечности и всей алхимической Работы.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Символическое
изображение
уробороса



[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Лукас Йенский
Уроборос из книги
"Философский камень"


Алхимия, особенно западная, органически вплетена в систему естественно-научных знаний и представлений средневековья. При этом должно критически отнестись к многочисленным рукописям алхимиков-шарлатанов, равно как и к свойственному средневековью схоластическому способу мышления, господству магии и мистики в науке, что отразилось и на языке алхимии, и на её конечных результатах. Впрочем, невозможность "трансмутации" металлов выяснилась путём эксперимента, в ходе тщетных поисков только в 16 в., ко времени возникновения ятрохимии, которая вместе с прикладной (технической) химией к концу 18 - началу 19 вв. привела к становлению химии как науки. Искусственное получение золота или серебра было для науки того времени просто практической задачей. Исходная же теоретическая посылка алхимии - идея о единой природе вещества и всеобщей его превращаемости - едва ли может быть названа ложной.

В алхимии неразрывно соединились разнообразные проявления творческой деятельности средневекового человека. В связи с этим иносказательность многих алхимических трактатов может быть объяснена тем, что в них органически слились естественнонаучные и художественные представления о мире (таковы алхимические стихи классика английской литературы XIV века Дж. Чосера и т.д.). Кроме того, деятельность алхимика - ещё и философско-теологическое творчество, причём такое, в котором проявлялись как языческие, так и христианские её истоки. Именно поэтому оказалось так, что там, где алхимия христианизирована (белая магия), этот род деятельности легализуется христианской идеологией. Там же, где алхимия выступает в своём дохристианском качестве (чёрная магия), она признаётся неофициальным, а потому запретным делом. Это во многом объясняет трагическую участь некоторых европейских алхимиков (например, Роджера Бэкона, алхимика Александра Сетона Космополита и др.). Таким образом, в европейской алхимии могли сочетаться теоретик-экспериментатор и практик-ремесленник, поэт и художник, схоласт и мистик, теолог и философ, маг-чернокнижник и правоверный христианин. Такой взгляд на алхимию позволяет понять её как явление, сосредоточившее в себе многие особенности уклада темных и средних веков.
Вернуться к началу Перейти вниз
 

Алхимические знаки, символы, элементы

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
AVALON :: 
НАПРАВЛЕНИЯ РИТУАЛЬНОЙ МАГИИ
 :: МАГИЯ ПЕЧАТЕЙ И СИМВОЛОВ
-